Вопрос подбора персонала и оплата труда
Вопрос подбора персонала и оплата труда самый важный и щепетильный. Ведь от персонала в первую очередь зависит, придет ли клиент во второй раз и какое мнение он сформирует о работе салона. Поэтому, в первую очередь следует обращать внимание на общечеловеческие качества работника: доброжелательность, внимательность, трудолюбие, исполнительность, общительность, умение улыбаться, здоровье. В сезон, который начинается в марте и заканчивается в декабре, бывает жарко не только на улице. Объем работы может быть значительным. В частности, рекорд по выручке нашего салона составлял 19 000 руб. за 8 часов работы. Один человек с таким объемом работы справиться не в состоянии. 7 дней в неделю человек работать тоже не может. Необходимо иметь второго, хотя бы с частичной занятостью. При наплыве клиентов в салоне для оперативности выполнения заказов 1 человек занимается реставрацией, другой зашивает отреставрированные подушки или одеяла, упаковывает готовые изделия, ведет расчетом с клиентом или помогает в выборе расцветок наперников. Такое может происходить в пик сезона - август месяц. Т.е., возможна ситуация сезонного найма работников.
Оплата работника производится индивидуально. Есть величина постоянного заработка, не зависящая от объема работы, и устанавливаемая региональными властями, есть вознаграждение, величина которого пропорциональна количеству отреставрированных изделий. Это может быть вознаграждение за каждое изделие, может быть процент от ежемесячной выручки.
По нашему опыту, величина заработной платы работника может варьироваться от 9000 руб. до 18 000 руб.
Если необходим выходной, то рекомендуем сделать его в воскресенье или понедельник. Самые производительные дни - среда и суббота.
Труд оператора - нелегкий, требует здоровья. Следует обратить внимание на аллергические заболевания, общефизическое состояние работника.
Возраст, наверное, не причем, хотя мы стараемся придерживаться ограничений по возрасту от 20 до 40 лет. Заболевания работников в таком возрасте происходят реже.
Каждый работник должен быть предупрежден о материальной ответственности за недостачу наперников при ежемесячной инвентаризации, а при обмане - немедленно уволен.
Профессия оператора не предусматривает предварительного обучения, а потому проблем с кадрами никогда не будет.
Учет и контроль пункта реставрации необходимо осуществлять каждый день. Это поможет Вам выявить закономерности по выручке и изделиям, узнать спрос клиентов, оценить эффективность работника и умение его продавать услугу.
Работа оператора не из приятных, однообразная и связана с вредными факторами, текучка неизбежна. Не стремитесь удержать работников. Абсолютно все со временем теряют интерес к работе. А новый человек всегда привносит в работу салона что-то новое.