Перспективы развития
Уважаемые коллеги!
Компания «Бизнес-Комфорт» предлагает Вам программу для организации и развития Вашего малого бизнеса! Данная программа несет рекомендательный характер, рассчитанный на активных и самостоятельных людей, желающих достичь успеха в жизни. Наши рекомендации основаны на собственном многолетнем опыте работы по предоставлению услуг по реставрации изделий из пуха и пера для населения. Цель данной программы – помочь Вам в осуществлении Ваших идей и желаний, твердо встать на ноги и быть уверенным в завтрашнем дне!
Удачи Вам в Вашем бизнесе!
БИЗНЕС-СХЕМА
В начале рассмотрим основные направления организации Вашего бизнеса.
«Первый бизнес»
Вы начинающий бизнесмен, никогда ранее собственным бизнесом не занимались, но теперь решили, что достаточно созрели для того, чтобы организовать свое собственное дело, работать на себя, стать хозяином своей жизни. С чего начать? Чем заняться? Проведя исследование своих возможностей и потребностей населения, Вы сделали вывод, что сможете открыть салон по предоставлению услуг реставрации изделий из пуха и пера (подушек, перин и одеял).
Перед Вами стоит много задач: покупка нужного оборудования, аренда помещения, оснащение и оформление салона, подбор персонала, приобретение ткани и изделий для работы. Рекомендации по всем этим вопросам Вы можете найти на нашем сайте.
«Дополнительный бизнес» или «Другой бизнес»
Вы уже состоявшийся деловой человек. У Вас есть свое дело. Но это дело, хоть и приносит стабильный доход, стало превращаться в рутину. Вам уже некуда девать свою энергию, не в чем реализовать свое творческое мышление и активность. ВЫ ХОТИТЕ БОЛЬШЕГО!
Или, Ваш бизнес перестал приносить доход, появились более сильные конкуренты, с которыми Вам тяжело справиться. Надо искать другую нишу, пока еще не поздно. Что выбрать?
В этом случае Вам уже легче организовать новое направление, поскольку организационный опыт у Вас уже есть. Здесь главное определить для себя, насколько важно для Вас это новое дело, и сколько сил Вы намерены направить на его развитие.
В случае организации «Дополнительного бизнеса», как правило, преследуется цель какого-то увеличения дохода (деньги на карманные расходы). Для этого достаточно организовать один салон с минимальным перечнем услуг и ассортимента предлагаемых товаров. В этом случае Ваши расходы в новом деле будут незначительными, и отдача от салона будет составлять не более 20 000 – 30 000 руб. прибыли ежемесячно.
В случае переквалификации (организации «Другого бизнеса»), предприниматель направляет все усилия для достижения максимального результата. При таких обстоятельствах подушечный бизнес обрастает сопутствующими услугами и видами деятельности, что неизбежно приводит как к увеличению ежемесячной прибыли с одного салона, так и к организации собственной сети салонов.
Теперь определимся с формой Вашего бизнеса.
«Семья»
Это полностью семейный бизнес, все члены семьи участвуют в Вашем деле. Такая форма дает определенные преимущества:
- отсутствие необходимости в поиске работников;
- постоянно пополняемый и единый семейный бюджет;
- непосредственная заинтересованность всех «работников» в развитии и процветании бизнеса – все работают в одной команде;
- отсутствие проблем с больничными, прогулами и пр.
«Хозяин»
Вы хотите быть полноценным и абсолютным владельцем, хозяином своего дела. При такой форме организации бизнеса Вам необходимо принимать на работу наемных работников, реализующих Ваши замыслы и непосредственно работающих с клиентами.
Работники обязаны полностью выполнять Ваши требования, изложенные в трудовом договоре.
Вы сами ведете и полностью контролируете бюджет своего предприятия.
Вы, и только Вы получаете прибыль.
«Арендодатель»
У Вас нет возможности или желания самому организовывать салон по реставрации перо-пуховых изделий. Такая форма наиболее приемлема при реализации направления «Дополнительный бизнес». Вы можете взять в аренду необходимые площади (одну или несколько) и приобрести оборудование по производству и реставрации изделий из пуха и пера. При минимальных затратах времени и сил Вы можете сдавать помещение в аренду (субаренду) вместе с установленным в нем оборудованием по более высокой цене, за счет чего и получать прибыль.
Либо, при отсутствии своего помещения, Вы можете сдавать в аренду только оборудование (лизинг*), или заключить договор на получение процента с продаж услуг, реализуемых с помощью Вашего оборудования – самая простая форма ведения бизнеса!
*ЛИЗИНГ (англ. leasing — аренда) — долгосрочная аренда (на срок от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором. Лизинг осуществляется на основе долгосрочного договора между лизинговой компанией (лизингодателем), приобретающей оборудование за свой счет и сдающей его в аренду на несколько лет, и фирмой-арендатором (лизингополучателем), которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества. После истечения срока действия договора арендатор либо возвращает имущество лизинговой компании, либо продлевает срок действия договора (заключает новый договор), либо выкупает имущество по остаточной стоимости.
Теперь рассмотрим перспективы данного бизнеса.
«Своя сеть»
Безусловно, результатом Вашей успешной работы является организация «Своей сети» салонов.
«Своя сеть» появляется только после того, как Вы успешно развили свой первый салон, сделав из него что-то, напоминающее минимаркет услуг и товаров для сна и отдыха.
Перспективы (направления расширения бизнеса реставрации пухоперовых изделий, способствующие его развитию):
- Открыть еще один-два-три салона по предоставлению услуг реставрации пухоперовых изделий, или организовать приемные пункты.
- Организовать забор и доставку подушек, поскольку многие люди не имеют возможности приехать к Вам в салон в силу отсутствия времени или физических возможностей. Услуга «доставка на дом» принесет Вам как минимум 15% прироста ежемесячных доходов.
- Организовать отдел по продаже готовой швейной продукции:
- комплекты постельного белья для взрослых и детей;
- банные принадлежности – халаты взрослые и детские, махровые полотенца, парео;
- кухонные принадлежности – вафельные полотенца, фартуки, скатерти, салфетки, прихватки;
- одежду для сна и отдыха – пижамы, ночные сорочки, ночные комплекты, легкие домашние халаты;
- обязательно отдельно предлагать наволочки, простыни, пододеяльники, готовые одеяла и подушки из натуральных и синтетических наполнителей;
- чехлы, покрывала, наматрацники.
- При наличии 2-х и более салонов можно организовать свой маленький швейный цех по пошиву наперников, одеял, пододеяльников, наволочек, постельных комплектов и прочих изделий, который бы снабжал всем необходимым Ваши салоны. Как альтернатива, можно воспользоваться услугами швей-надомниц.
- Организовать оказание индивидуальных услуг населению – выполнение индивидуальных заказов (заказы на постельные принадлежности и изготовление предметов для сна и отдыха по индивидуальным размерам или формам - эксклюзив). Заказы можно принимать с отсрочкой их выполнения, взяв у клиента предоплату, и поручив выполнение заказа либо собственному подразделению, либо сторонней организации.
- Идеальным вариантом была бы организация при Вашем салоне мини-ателье по пошиву/изготовлению индивидуальных изделий для сна и отдыха, по мелкому ремонту постельных принадлежностей, одежды (подшив брюк, установка молний, кнопок и прочее). На мелком ремонте можно дополнительно зарабатывать около 20 000 руб. в месяц.
- Завоевание местного рынка услуг путем заключения договоров с предприятиями, где услуги реставрации пухоперовых изделий востребованы: гостиницы, интернаты, детские дома, детские сады, санатории, больницы, железная дорога и пр.
- При наличии возможности и желания, можно организовать в салоне услугу по разработке дизайнерских проектов постельных принадлежностей, текстиля для спальных и ванных комнат, как частным лицам, так и организациям, с последующим изготовлением этих уникальных изделий.
- Организация собственного малого предприятия по переработке пуха и пера путем закупки сырья у населения или организаций с последующим изготовлением и продажей готовых перо-пуховых изделий.
Открытие новых салонов является очень затратным мероприятием, однако со временем это приведет к значительному увеличению Ваших доходов.
Открытие приемных пунктов, напротив, требует гораздо меньше затрат, однако, количество приносимых подушек в эти пункты будет не значительным, главным образом из-за недоверия людей. Открывать приемные пункты целесообразно лишь при наличии более-менее крупной сети Ваших салонов, которые уже завоевали авторитет в Вашем городе.
В этом случае, Клиент может в одном месте (в Вашем салоне) почистить подушки, перины и одеяла, тут же купить постельное белье, банные принадлежности, и все, что ему необходимо для сна и отдыха.
Польза организации швейного цеха заключается прежде всего в гибкости обслуживания покупателей, возможно работать на индивидуальные заказы (нестандартные изделия).
Недостаток в организации собственного швейного цеха заключается в довольно больших затратах на ткань. Организация собственного швейного цеха целесообразна при более-менее значительных объемах сбыта Вашей продукции.
В случае организации аренды салона или лизинга оборудования, Вы сможете снабжать Ваших арендаторов всеми расходными материалами, в том числе и конкурентов в Вашем городе.
На личной практике сталкиваемся с ситуациями, когда покупателю понравился комплект постельного белья, а он остался один и с большими наволочками. Мы тут же ушиваем их до меньших размеров. Или, часто на рынке покупают дешевое постельное белье с браком, а потом приходят к нам, чтобы мы устранили этот брак. Занимаемся мелким ремонтом одежды, делаем сувенирную (подарочную продукцию).
Примерный перечень возможных услуг мини-ателье:
№ | Наименование работы | Цена |
1 | Брюки | |
1.1 | Подшить брюки на машине | 100 |
1.2 | Подшить брюки руками | 120 |
1.3 | Подшить брюки с лентой | 120 |
1.4 | Подшить брюки на подкладке | 150 |
1.5 | Ушить брюки по боковым швам | 150 |
1.6 | Уменьшить пояс | 100 |
1.7 | Вшить молнию (молния клиента) | 100 |
2 | Юбка | |
2.1 | Подшить низ юбки (без подкладки/с подкладкой) | 80/100 |
2.2 | Вшить молнию | 80 |
2.3 | Ушить юбку | 80 |
3 | Плечевые изделия | |
3.1 | Подшить пальто | 200 |
3.2 | Укоротить рукава (без подкладки /с подкладкой) | 120/150 |
3.3 | Укоротить рукава с манжетами (без подкладки /с подкладкой) | 160/180 |
3.4 | Ушить по боковым швам | 150 |
3.5 | Ушить по боковым швам и пойме | 200 |
3.6 | Ушить по вытачкам | 100 |
3.7 | Ушить по рельефам | 200 |
3.8 | Ушить рукава | 150-200 |
3.9 | Уменьшить плечо | 250 |
3.10 | Поднять по плечу | 400 |
3.11 | Воротник | 150-300 |
3.12 | Вшить молнию в куртку | 200-250 |
4 | Ремонт изделия | |
4.1 | Латка | 30-100 |
4.2 | Поставить пуговицу на джинсы (пуговица клиента) | 10 |
5 | Шторы | |
5.1 | 1 метр строчки | 20 |
5.2 | Отмерить и отрезать штору | 100 |
6 | Постельное белье (пошив из ткани заказчика) | |
6.1 | Наволочки: | |
70х70 | 70 | |
50х70 | 55 | |
65х65 | 60 | |
60х60 | 55 | |
50х50 | 50 | |
45х45 | 45 | |
40х40 | 40 | |
75х75 | 80 | |
80х80 | 90 | |
6.2 | Пододеяльник: | |
215х153 | 250 | |
215х175 | 280 | |
210х200 | 320 | |
6.3 | Простыня (из расчета за 1 метр строчки) | 15 |
7 | Изделия из гобелена | |
7.1 | Пошив наволочки (из ткани заказчика) | 120 |
7.2 | Пошив покрывала (из расчета за 1 метр строчки) | 25 |
При наличии своего швейного цеха или ателье возможно комплексное снабжение швейными текстильными изделиями гостиниц, баров, ресторанов, домов отдыха, бань, детских садов.
Например, нами регулярно обслуживаются детские сады, общежития колледжей и лицеев. Для баров и ресторанов мы шьем скатерти, салфетки, изготавливаем декоративные подушки для диванов. Фотосалоны заказывают атласные наперники для подушек для последующего предложения клиенту нанесения на подушку памятной фотографии. Бани заказывают полотенца, парео и халаты. Банкетным залам мы шьем чехлы для стульев. И прочее, прочее, прочее!
Все выше перечисленные пункты развития подушечного бизнеса на протяжении лет мы осваивали сами, а теперь делимся собственным опытом с Вами, наши уважаемые коллеги!
Коллектив компании «Бизнес-Комфорт».
12.01.2012
P.S. В настоящий момент мы начинаем добавлять в спектр наших услуг новые виды деятельности, о чем мы непременно напишем по мере достижения успеха.